/ Страница записей? / «Ели-худели» : здоровое питание – общероссийский тренд!
Персоны

«Ели-худели» : здоровое питание – общероссийский тренд!

ели худели плакат

Два года назад для жителей Барнаула появилась новая услуга – доставка готовых наборов с правильным питанием. Заказчикам предлагались готовые наборы с завтраком, обедом и ужином приготовленных профессиональными шеф-поварами с учетом мнения диетологов и врачей. При этом можно было выбрать программу как для снижения веса, так и для поддержания веса в нормальной форме.

Идея оказалась настолько востребованной, что сейчас компания уже работает в 20 российских городах, от Калининграда до Алтая и Сибири.

О здоровом питании и о том, как бизнес из локального может стать всероссийским расскажет  основатель компании «Ели-худели» Евгений Кураков.

ели худели Евгений Кураков фото

— Ваше «здоровое питание» это какая-та диета?

— Нет, это сбалансированное питание, которое берет свое начало еще в советские годы. Оно было разработано для советских санаториев. Мы просто его нашли, актуализировали и привели к современному виду. Алгоритм этого питания достаточно прост, упор на белки, а вот  углеводов по минимуму, последний прием углеводов — в обед. Разнообразие и дробное питание.

— Кто разрабатывает рецепты блюд?

— Первые базисный рацион мы разрабатывали с профессиональным диетологом, который работает в одном из крупнейших в Алтайском крае санаториев. Она дала рекомендации, мы подкорректировали, проработали с шеф-поварами и потом его ввели. А в дальнейшем мы действуем по этому алгоритму, внося разнообразие в блюда и меню, вводим какие-то новые продукты, которые не было в СССР.

— Какие продукты у вас обязательные, а какие никогда не присутствуют в блюдах?

Мы не используем свинину, ни в каком виде, из-за жиров. У нас нет соусов в виде майонеза, если соус, то на йогуртной основе, нет кетчупа. Если используем, то протертые томаты. Сахар мы вообще не используем. Не используем копченые варианты, это не рифмуется с диетическим питанием. И  продукты со слишком выразительным вкусом, например чили-перец.

Используем злаковые в максимальном разнообразии, разные крупы и каши. Их мяса – это говядина, индейка, курица, рыба. Куриное мясо мы используем белое без кожи.

Овощи — максимальная палитра, с учетом сезонности — сейчас редис, баклажаны, свежую зелень.

— Насколько я понимаю, что эта идея была реализована и в серии плакатов «сжигаешь/сжираешь»?

— Да, на них мы изобразили выбор между здоровой едой и нездоровой, каждый человек сам выбирает, что ему съесть яблоко или гамбургер, жирный кусок свинины или куриную грудку. В одном случае он будет толстеть, в другом оставаться стройным и здоровым.

ели худели плакаты фото

— Термическая обработка? На сайте вы пишете, что применяются «особые способы готовки», это какие?

— Как я уже сказал, мы не используем копчение. Почти ничего не жарим. Если и используем, то только быстрое обжаривание, чтобы закрыть мясо, чтобы потом отправить в пароконвектомат. Фритюр никогда не используем . Основные это варка, приготовление на пару, запекание и гриль. Сувиды мы рекомендуем, но они есть не у всех.

— Одно дело наладить работу компании в одном городе, и совсем другое в городах, разбросанных по стране на тысячи километров, где гарантия, что в каждом городе это будет на самом деле «здоровое питание»?

Первое — во всей сети один и тот же набор блюд. Поэтому у нас единый сайт заказов для всех городов. Рецептура меню  отработана исходя из всех требований диетологии. Еду готовят в разных городах примерно в одно и то же время, сроки хранения так же немаловажный фактор.

И второе – мы развиваемся по схеме франчайзинга и контроль за качеством кухни это прямая обязанность наших партнеров. Плюс мы время от времени просим фотофиксацию. Если блюдо некрасивое, то оно и невкусное. Сухое видно сразу, пережаренное видно сразу. Овощи плавающие в масле — мы это сразу видим.

— Большинство федеральных сетей не важно, в какой сфере, начинаются из Москвы, или Санкт-Петербурга, а тут – Барнаул.

— Значит, мы нашли востребованную нишу и разработали Бизнес-модель, которая интересна нашим партнерам. Если про сторонников здорового питания я уже сказал, то объясню, чем мы интересны нашим партнерам. Первое —  мы догружаем работой кухню ресторана или столовой. Они видят, сколько заказов на тот или иной день, не надо заготавливать ничего впрок, могут планировать свою работу.

Что касается компаний работающих в Москве, то не будем забывать, что Москва это 14 Новосибирсков , и москвичам надо освоюсь свой рынок, им не столь интересны другие города, особенно небольшие, где и платежеспособность населения ниже. А компаниям зародившимся в провинции интереснее работать именно с провинциальными городами. Москва насыщена премиум-сегментом, а мы, скорее лоукостер, который интересен в первую очередь в провинции, где люди так же хотя питаться правильно.

Если честно, мы хотим стать аналогом Яндекс.такси, но в сегменте здорового питания.

— В чем причина успеха?

— Идея здорового питания у нас в стране появилась года 2-3 назад. И этот тренд оказался весьма востребованным, с каждым годом число людей, которые хотели бы правильно питаться, только растет.  При том правильно питаться хотя не только в столице. В 2015 году мы запустили этот сервис в Барнауле, и вскоре оказалось, что это интересно и в других городах.

Follow Me

Популярное

Немного рекламы

Здесь проубую писать
/* пробуем вывести все поля */
Понравился пост? Подпишись на обновления блога по RSS wordpress insideRSS, RSS wordpress insideEmail или twitter wordpress insidetwitter!